УТРОЕННАЯ РАДОСТЬ
Молодежный симфонический оркестр Поволжья-2022
И вот в год 20-летия Молодежного симфонического оркестра Поволжья Лидия Валентиновна Семёнова расширила рамки проекта — «Молодежный симфонический оркестр Поволжья», придумав …… еще ДВЕ сессии музыкального оркестрово-человеческого общения – для оркестра РУССКИХ НАРОДНЫХ инструментов и ДЖАЗОВОГО оркестра.
С 22 июля по 7 августа прошла сессия Русского молодежного оркестра Поволжья, а с 12 по 27 августа (внахлест, в параллель с симфонистами!) – начинается сессия Джазового молодежного оркестра Поволжья.
Как опытный проектировщик Лидия Валентиновна точно вычисляет момент, способствующий реализации своих грандиозных идей. Сессии приурочены к двум крупным событиям 2022 года – проведение в Российской Федерации Года народного искусства и культурного наследия народов России и 100-летие российского джаз.
Гениально!
На кульминацию проекта с Русским молодежным оркестром Поволжья я и попала. Вот это и был фейерверк!
Руководили Русским молодежным оркестром Заслуженный артист Самарской области Василий КОРМИШИН Василий Кормишин Заслуженный артист Республики Карелия Михаил ТОЦКИЙ Михаил Тоцкий . (Эстафету работы с джазистами перехватит лауреат международных конкурсов и джазовых фестивалей, руководитель детского биг-бенда джазовой школы им. К. Назаретова и музыкальный руководитель муниципального джаз-оркестра Кима Назаретова в Ростове-на-Дону Андрей МАЧНЕВ).
Репетиционный процесс с русским оркестром я не застала, но гала-концерт, который и назвала фейерверком, дал полное впечатление о результате.
Дело даже не в прекрасной, разнообразной программе, призванной показать широчайшие возможности оркестра русских народных инструментов, не в высоком уровне исполнительского мастерства солистов, дирижеров-стажеров и главных дирижеров сессионного оркестра, а в той потрясающей атмосфере, которая царила на сцене и в зале. А я убежденна, что именно результат в зале является главным критерием успеха. Передать эмоции зала я не берусь. Они просто зашкаливали! Насколько смогла, захватила их на видео.
Но передам свои главные мысли, которые пульсировали в моей голове.
Какая огромная сила живет в оркестре русских народных инструментов! Все самое лучшее, что есть в менталитете нашей страны, передает именно этот оркестр. Он поднимает из недр души глубокие и тонкие ощущения причастности к этой земле, природе, народу с его поразительным особым складом души. Именно специфика репертуара для оркестра русских народных инструментов выражает нашу изначальную интернациональность. Это невероятно важно! Тем более ярко эта мысль подтверждалась увлеченным исполнением многонациональной народной музыки многонациональным составом оркестра.
В очередной раз осознаешь — Нет никакого преувеличения в том, что музыка, искусство, культура – это непревзойденное, самое мощное средство, выявляющее и пробуждающее в людях чувства взаимопонимания, любви, дружбы, уважения друг к другу.
Во время концерта в зале царило ощущение, что мы все родные-преродные ! Хотелось обняться от переполняющих чувств!
И только в такой атмосфере могли возникнуть столь искренние душевные импровизации, как обращение дирижера Василия Кормишина к маме, сидящей в зале, и посвящения ей песни С.Пожлакова «Мама, расскажи мне о дожде…». Такая трогательная интимность чувств взрослого человека, руководителя, возможна была только в атмосфере полного доверия и обволакивающего дружелюбия, родственности. Кажется, что и оркестр, и прекрасная солистка Алиса Малахова-Седова исполняли эту песню с особым отношением. Это было невероятно тепло!)
И еще одна мысль, которая во мне звучала и крепла – таких оркестров должно быть больше по всей стране! И я ещё буду об этом говорить!
НО! Это только часть моих размышлений и выводов. Идея Лидии Валентиновны в ее реализации настолько масштабная и мощная, что и мыслей пробуждает много. Далее буду с вами ими делиться.
Хотела очень много фрагментов прицепить, но решила ограничиться двумя. Первый — «Этно-фьюжн-концертино», с виртуозной солисткой Анной Игнатовной и рок-н-роллящим дирижёром) А второй…..
Если вы знаете, в драматических театрах существует такая традиция. Допустим, ставится новогодняя сказка и она идёт «чёсом», нон-стопом целый месяц. Но вот и последний спектакль. И уставшие актеры, начинают отрываться по полной! Придумывают какие-то подколы-расколы друг для друга, непредвиденные импровизации с подвохом для партнеров по сцене, вводят неожиданный смешной текст. Короче, развлекают не только зрителей, но и устраивают потеху друг другу. Получается этакий капустник импровизированный.
Вот таким был и финальный номер концерта молодежного оркестра русских народных инструментов Поволжья, где главные дирижеры шкодили, как мальчишки, соревновались в остроумии и артистизме с дирижерами-стажерами на радость всему оркестру и публике. И в этом жанре выразилось самое главное – достигнутая в процессе совместно творчески прожитой сессии, атмосфера дружбы, упоительного единства, легкости и радости творчества, любви друг к другу.
А что творилось в зале – не передать!
После такого – ох, как сложно расставаться! Но и острее хочется встретиться вновь! И я очень желаю, чтобы у Лидии Валентиновны хватило ее невероятного профессионального мастерства продолжить это новое начатое дело.
PS Ужас!!!! Как долго грузятся видео здесь ! И в ФБ не быстро, но здесь… три раза помереть и воскреснуть можно!😡